Воскресенье, 28.04.2024, 22:33
Приветствую Вас Потерявшийся во времени... | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Для авто ( все что связанно с отделкой салона, музыкой и так далее ) » Тюнинг » Ксенон (Правила)
    Ксенон
    YanikaДата: Понедельник, 15.11.2010, 08:22 | Сообщение # 1
    Утвердивший точку зрения
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 72
    Награды: 2
    Репутация: 22
    Статус:
    загрузка наград ... Модератор За любовь народа За хорошую посещаемость на форуме За хорошую посещаемость на форуме За хорошую посещаемость на форуме
    За 16 постов За 20 Постов За 40 Постов За 50 постов За 40 постов За 65 постов
    Активное обсуждение
    проблемы законности
    установки , преимуществ и
    недостатков газоразрядных
    источников света в фарах
    головного света
    автомобилей , обусловлено
    совсем не техническими
    аспектами . Они, как раз, -
    понятны. С точки зрения
    приверженцев тюнинга
    отечественных машин ,
    «ксенон» - это шаг вперед
    по пути технического
    прогресса , кроме того, - это
    модно, ярко, а значит –
    безопасно. Разве же это
    плохо, когда вместо
    болезненно желтых
    фонарей , подслеповато
    высвечивающих пятачок
    перед самым капотом , путь
    осеняет на сотни метров
    вперед мощный
    голубовато -белый «ксенон».
    Да в его магических лучах
    не то , что пешеходов -
    собак и мышей на тротуарах
    и обочинах видно . Это же –
    безопасность!
    Аргументы - убедительные,
    с точки зрения сидящих в
    салоне . А с точки зрения
    идущих и едущих навстречу?
    А с точки зрения
    специалистов по
    светотехнике ?
    Комментарий
    заведующего отделом
    перспективных световых
    приборов ФГУП НИИАЭ
    кандидата технических
    наук Л .Новаковского:
    «По сравнению с лампами
    накаливания, газоразрядные
    источники света
    ( ксеноновые) имеют
    большую долю паразитной
    засветки ».
    Специалисты компании
    « Филипс»: «Нить
    накаливания и
    электрическая дуга
    совершенно по -разному
    формируют световой поток.
    Отражатели галогенных и
    ксеноновых фар
    совершенно разные .
    Никакая регулировка фар,
    конструкция которых не
    приспособлена для
    установки газоразрядных
    источников света , не спасет
    от ослепления! Яркий свет с
    длиной волны менее 470 нм
    (ксеноновые лампы)
    способен вызвать
    отслоение сетчатки глаз».
    Что же в состоянии
    поставить окончательную
    точку в «страстях по
    ксенону»?
    Закон! Он, как известно –
    суров, но справедлив. Но
    прежде, приведем две
    цитаты из ГОСТ Р 51709-2001
    «Требования безопасности к
    техническому состоянию и
    методы проверки », на
    который так активно, но
    опрометчиво,
    свидетельствуя против себя,
    ссылаются поборники
    модернизации светотехники
    исконно российских
    автомобилей .
    Раздел 4.3 Требования к
    внешним световым
    приборам и
    светоотражающей
    маркировке .
    Пункт 4.3.1. «Изменение
    мест расположения и
    демонтаж предусмотренных
    эксплуатационной
    документацией АТС
    ( автотранспортных средств)
    фар, сигнальных фонарей,
    световозвращателей и
    контурной маркировки не
    допускается».
    Пункт 4.3.2.3. «…установка
    других фар, сигнальных
    фонарей и
    световозвращателей, не
    предусмотренных
    изготовителем в
    эксплуатационной
    документации АТС, не
    допускается».
    Существенное замечание,
    которые борцы за права
    « ксенона»
    предусмотрительно
    игнорируют : ГОСТ – это
    документ для
    эксплуатационников! А вот
    права и обязанности
    участников дорожного
    движения
    регламентируются
    Правилами дорожного
    движения . И только ими
    одними! Ответственность
    же за нарушения ПДД
    предусмотрена Кодексом
    РФ об административных
    правонарушениях .
    Проследим взаимосвязь
    ГОСТ Р 51709-2001, Перечня
    неисправностей и условий,
    при которых запрещается
    эксплуатация транспортных
    средств и статей 12.4, 12.5
    КоАП РФ.
    «Настоящий Перечень
    устанавливает
    неисправности
    автомобилей ,…, при
    которых запрещается их
    эксплуатация . Методы
    проверки приведенных
    параметров
    регламентированы ГОСТ Р
    51709-2001 …»
    Установка газоразрядных
    ( ксеноновых) источников
    света в фары
    отечественных
    автомобилей - прямое
    нарушение п.3.4 Перечня:
    «На световых приборах
    отсутствуют рассеиватели
    либо используются
    рассеиватели и лампы , не
    соответствующие типу
    данного светового
    прибора ».
    Кстати, определить
    соответствие не сложно – на
    рассеивателях нанесена
    заводская маркировка :
    CR – двухрежимные лампы
    накаливания,
    HCR – галогеновые
    источники света,
    DCR – фары с
    газоразрядными
    источниками света.
    Заменить всю фару в сборе
    запрещает п .3.1 Перечня:
    «Количество, тип, цвет,
    расположение и режим
    работы световых приборов
    не соответствуют
    требованиям конструкции
    транспортного средства ».
    Еще более категоричен
    пункт 7.18 Перечня: «В
    конструкцию транспортного
    средства внесены
    изменения без разрешения
    Государственной инспекции
    безопасности дорожного
    движения Министерства
    внутренних дел России или
    иных органов ,
    определяемых
    Правительством Российской
    Федерации ».
    И, наконец, последнее
    звено цепочки - КоАП РФ.
    Частью 1 статьи 12.4
    определено: «…установка
    световых приборов, цвет
    огней и режим работы
    которых не соответствует
    требованиям Основных
    положений по допуску
    транспортных средств к
    эксплуатации и
    обязанностям должностных
    лиц по обеспечению
    безопасности дорожного
    движения , - влечет
    наложение
    административного штрафа:
    на граждан – 2500 рублей с
    конфискацией указанных
    приборов и
    приспособлений ;
    - на должностных лиц –
    15000 – 20000 рублей с
    конфискацией приборов и
    приспособлений ;
    - на юридических лиц –
    400000 – 500000 рублей с
    конфискацией приборов и
    приспособлений .
    Частью 3 статьи 12.5
    определено: «…управление
    транспортным средством,
    на передней части которого
    установлены световые
    приборы , цвет огней и
    режим работы которых не
    соответствует требованиям
    Основных положений по
    допуску… , влечет лишение
    права управления на срок от
    6 месяцев до 1 года с
    конфискацией данных
    приборов и
    приспособлений ».
    Таким образом, очевидно,
    что Закон, как ему и
    подобает, не допускает
    произвола ни в собственной
    трактовке , ни в требованиях
    по допуску транспортных
    средств к эксплуатации .
    И еще одно замечание:
    административный штраф в
    размере 100 рублей,
    предусмотренный частью 1
    статьи 12.5 КоАП РФ, может
    быть наложен на
    владельцев автомобилей,
    конструкцией которых
    предусмотрена установка
    фар с газоразрядными
    источниками света
    ( ксеноновые лампы), но
    регулировка их не
    соответствует
    требованиям ГОСТ Р
    51709-2001 или фары
    загрязнены.
    Вот собственно и все, что
    можно и нужно принимать
    во внимание , отвечая
    самому себе на вопрос: «Да,
    ксенону, или – нет?»
    Получается, что - нет.
     
    Форум » Для авто ( все что связанно с отделкой салона, музыкой и так далее ) » Тюнинг » Ксенон (Правила)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz

    glitter link generator