Yanika | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 08:22 | Сообщение # 1 |
Утвердивший точку зрения
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
| Активное обсуждение проблемы законности установки , преимуществ и недостатков газоразрядных источников света в фарах головного света автомобилей , обусловлено совсем не техническими аспектами . Они, как раз, - понятны. С точки зрения приверженцев тюнинга отечественных машин , «ксенон» - это шаг вперед по пути технического прогресса , кроме того, - это модно, ярко, а значит – безопасно. Разве же это плохо, когда вместо болезненно желтых фонарей , подслеповато высвечивающих пятачок перед самым капотом , путь осеняет на сотни метров вперед мощный голубовато -белый «ксенон». Да в его магических лучах не то , что пешеходов - собак и мышей на тротуарах и обочинах видно . Это же – безопасность! Аргументы - убедительные, с точки зрения сидящих в салоне . А с точки зрения идущих и едущих навстречу? А с точки зрения специалистов по светотехнике ? Комментарий заведующего отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ кандидата технических наук Л .Новаковского: «По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света ( ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки ». Специалисты компании « Филипс»: «Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по -разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар совершенно разные . Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света , не спасет от ослепления! Яркий свет с длиной волны менее 470 нм (ксеноновые лампы) способен вызвать отслоение сетчатки глаз». Что же в состоянии поставить окончательную точку в «страстях по ксенону»? Закон! Он, как известно – суров, но справедлив. Но прежде, приведем две цитаты из ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки », на который так активно, но опрометчиво, свидетельствуя против себя, ссылаются поборники модернизации светотехники исконно российских автомобилей . Раздел 4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке . Пункт 4.3.1. «Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС ( автотранспортных средств) фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается». Пункт 4.3.2.3. «…установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается». Существенное замечание, которые борцы за права « ксенона» предусмотрительно игнорируют : ГОСТ – это документ для эксплуатационников! А вот права и обязанности участников дорожного движения регламентируются Правилами дорожного движения . И только ими одними! Ответственность же за нарушения ПДД предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях . Проследим взаимосвязь ГОСТ Р 51709-2001, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и статей 12.4, 12.5 КоАП РФ. «Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей ,…, при которых запрещается их эксплуатация . Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 …» Установка газоразрядных ( ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей - прямое нарушение п.3.4 Перечня: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора ». Кстати, определить соответствие не сложно – на рассеивателях нанесена заводская маркировка : CR – двухрежимные лампы накаливания, HCR – галогеновые источники света, DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает п .3.1 Перечня: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства ». Еще более категоричен пункт 7.18 Перечня: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России или иных органов , определяемых Правительством Российской Федерации ». И, наконец, последнее звено цепочки - КоАП РФ. Частью 1 статьи 12.4 определено: «…установка световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , - влечет наложение административного штрафа: на граждан – 2500 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений ; - на должностных лиц – 15000 – 20000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений ; - на юридических лиц – 400000 – 500000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений . Частью 3 статьи 12.5 определено: «…управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы , цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску… , влечет лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией данных приборов и приспособлений ». Таким образом, очевидно, что Закон, как ему и подобает, не допускает произвола ни в собственной трактовке , ни в требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации . И еще одно замечание: административный штраф в размере 100 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может быть наложен на владельцев автомобилей, конструкцией которых предусмотрена установка фар с газоразрядными источниками света ( ксеноновые лампы), но регулировка их не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001 или фары загрязнены. Вот собственно и все, что можно и нужно принимать во внимание , отвечая самому себе на вопрос: «Да, ксенону, или – нет?» Получается, что - нет.
|
|
| |